24.05.2009

возвращаясь с курсов по французскому, я пришла к выводу, что пока из системы образования не будет исключен человеческий фактор, ничего хорошего не будет. и ЕГЭ - это не так уж плохо, просто он недоделан и мудачьем разработан.

во-первых, все мы знаем, как, кто и за какие деньги получает в школе золотую медаль. комментарии: "а я свою получил честно", оставьте. вы может еще и получили, а ваши одноклассники точно нет. а следующие "поколения" уж тем более нет. почему я так уверена в этом? у меня на глазах разворачивалось много интересных случаев. у самой медалей нет. никаких. аще. даже оловянных.

во-вторых, любимчики и нелюбимчики. вот меня никто не любит, потому что я мало того, что не внимания "гению" преподавателя, так еще и зеваю на парах. а любят меня только такие же стервы как я сама, но при этом поблажек не делают, в отличие от тех, кто любит веселых хохотушек, вот и получается человеческий фактор.

в-третьих, пример из жизни, горяченький, сегодняшний. это не мои первые курсы, так что мне есть с чем сравнивать. в идеале, term paper пишется за одно занятие, в один день, проверяется учителем позже, а потом тебе дают бумажку "Вася Иванов получил такие-то проценты/баллы по таким-то разделам, следовательно Вася Иванов тупой/середнячок/гений" (нужное подчеркнуть). преподавательница сказала, что мы будем писать сегодня грамматику, в след. раз все остальное, раздала бумаги и сказала примерно следующее: "дети, мне насрать как вы напишете, это на вашей совести, поэтому можете пользоваться учебниками, конспектами и всем прочим, я даже из класса выходить не буду". потом дети САМИ себя проверили под ее комментарий: "я же вам доверяю", получили (просто не знаю даже каким образом, филологическая загадка) хорошие результаты и довольные собой разошлись. это в универе хорошо, когда 500 билетов и ночь на подготовку, а когда ты за полгода выучил жалких 50 страниц учебника и при этом еще не можешь написать итоговый тест... и бабос тут ни при чем. я за бабос нормально занималась раньше.

резюмируя, хорошо бы разработать какое-нибудь учебное законодательство, основанное на прецедентах. статья 15. списывание. если учащийся был пойман на списывании, то надлежит "дать ему по морде"/ "погладить по голове"/ "заставить переписать в другой день"/ "дать денег", там уже пускай обученные люди решают. я серьезно. образование - это в идеале база, а на деле выходит, что любой мало-мальски наглый гопник может занять руководящую должность, все развалить и съебенить с бабками за границу. мне в общем-то все равно, но все ж мечтают о гражданском обществе, социализме с человеческим лицом и электромобильчиках...

Harding
24-05-2009 15:50

>резюмируя, хорошо бы разработать какое-нибудь учебное законодательство, основанное на прецедентах. статья 15. списывание. если учащийся был пойман на списывании, то надлежит "дать ему по морде"/ "погладить по голове"/ "заставить переписать в другой день"/ "дать денег", там уже пускай обученные люди решают.

Welcome to the USA.


Элин
24-05-2009 17:01

i'd love to